Почему нельзя отвечать «да» на звонки с неизвестного номера

Специалисты по защите и безопасности банковских операций предупреждают, что сегодня надо быть особенно осторожными с разговорами по телефону. Осторожность необходимо проявлять, кода номер, с которого вам звонят, вам не известен. В этом случае нельзя отвечать «да» начиная разговор.

Дело в том, что некоторые банки уже перешли на голосовое обслуживание. Поэтому мошенники, чтобы не отстать от времени, собирают образцы голосов и фраз. Они им могут пригодиться для совершения афер или перепродажи.

Эксперты советуют в разговоре с незнакомцами вообще избегать слова «да», как и других подобных утверждений. Иначе, образец вашего голоса может попасть в базу данных, которые позже будут использованы против вас.

Такая возможность появляется в связи с инновациями, которые финансовые учреждения вводят с 1 июля 2018 года. Некоторые из них уже приступили к обслуживанию своих клиентов в телефонном режиме. Напомним, что для этого не надо лично являться в банк. Чтобы провести ту или иную финансовую операцию по счету достаточно вашего звонка.

При этом, клиент подтверждает свое согласие, например, на перевод денег на другой счет в голосовом режиме. Этим он позволяет системе безопасности банка идентифицировать свой голос с имеющимся в базе.

Александр Дворянский, возглавляющий службу стратегической коммуникации Infosecurity Softline Company, предупреждает, что обычно финучреждения используют в общении с клиентами определенные заранее фразы и кодовые слова. Но нельзя в этом случае обойтись и без утверждений. Они могут звучать как обычное «да» или «подтверждаю». Поэтому лучше не давать лишние козыри в руки мошенников. Лучше не произносить подобные фразы в разговоре с неизвестными.

Конечно, одного «да» для совершения операции системе будет недостаточно. А вот фраза «я подтверждаю» уже будет более веским аргументом для автоматического контролера.

Нельзя отвечать «да» и другие способы не попасть в базу данных мошенников

С ним согласен директор Департамента по информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин. Менеджер подтверждает, что в финучреждениях устанавливают специальные автоматические системы. Они определяют клиентов с помощью идентификатора SIM-карты, по лицу, а также по голосу и кодовому слову.

Правда, он уверен, что мошенникам вряд ли удастся с помощью слова, вырванного из контекста, снять со счета деньги. Но существует вероятность других манипуляций, например, шантажа.

Есть вариант того, что звонящий, представившись сотрудником статистической компании, может втянуть человека якобы в участие в соцопросе. При этом, беседа будет строится так, что абоненту придется употреблять в ответах слова «да», «нет», «согласен», «возможно». После этого монтируется аудиозапись. В ней звучит подтверждение или согласие человека на какую-то незаконную операцию или приступное действие. Поэтому категорически нельзя отвечать «да» на звонки с неизвестного номера.

Дворянский советует вспомнить старое доброе «алло», и именно с него начинать общение по телефону. Также он советует сохранить в своем телефоне номер банка, с которым вы имеете финансовые отношения. Тогда вы будете знать наверняка, что вам звонят не оттуда.

Также, специалист по безопасности советует не подключать голосовую идентификацию при финансовых операциях, как бы надежно она ни выглядела. А при сомнительном звонке рекомендует сразу обратиться в банк.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...