Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире

Автомобиль — техника сложная и дорогостоящая. Поэтому она априори не могла сразу стать предметом общего пользования. Известно, что массово автомобили появились на дорогах только в 20 веке. Хотя первый автомобиль был изобретен еще 18 веком.

Автором идеи автоматического передвижения по дорогам стал француз Никола Жозеф Кюньо. Родился он в 1725 году. Его всегда тянуло к точным наукам и изобретательству, поэтому он стал военным инженером. В армии он прослужил до 1763 года. Но со временем собственное изобретение стало требовать от конструктора все больше времени. Пришлось оставить армейскую службу и вплотную заняться воплощением в жизнь соей идеи.

Идея заключалась в том, чтобы сконструировать автоматическую повозку, которую будет приводить в движение паровой двигатель. Такая повозка нужна была в первую очередь для доставки объемных грузов, например, артиллерийских установок.

Коллеги относились к этой идеи с огромным недоверием. И только со временем глава военного ведомства проникся этой идеей, и выделил деньги на финансирование пилотного проекта.

«Телега Кюньо»

Нечто, напоминающее автомобиль, было собрано в 1769 году. Но его конструкция оказалась неудачной. Изобретатель не смог полностью уйти от шаблонного мышления. Он представил себе автомобиль в виде повозки, в которую впрягают лошадь. Поэтому форма этого автомобиля была похожа на платформу на колесах, у которой на переднем ведущем колесе громоздился двигатель с огромным паровым котлом.

Конструкция получилась неустойчивой и трудно управляемой. К тому же, массивная передняя часть сильно утяжеляла и без того громоздкую повозку. Кроме этого, автомобиль оказался очень дорогостоящим. Поэтому для армии не пригодным.

Его габариты составляли в длину больше 7 метров, а в ширину —  2, 19 метра, весило это чудо техники 2,8 тонны.

Правда, назвали ее совсем не техническим термином: «телега Кюньо». Не смотря на все недостатки в конструкции, она уже на первых испытаниях проехала 12 минут. Скорость ее тогда составляла 4,5 км/час. При этом, она везла груз, вес которого был 3 тонны.

В военном ведомстве поверили в гений изобретателя, и вновь выделили финансирование для дальнейших его исследований. Изобретатель оправдал надежды, и в 1770 году показал улучшенный вариант своей телеги.

На этот раз испытания были публичными. Посмотреть на чудо техники собралось пол Парижа, но что-то пошло не так. Автор проекта не смог справиться с управлением, и автомобиль встрял в стену здания. Позже газеты сообщили, что грохот стоял на весь Париж. Посыпался кирпич, стена была разрушена, а паровой котел с грохотом разнесло на куски.

Кюньо пообещал исправить ошибки в конструкции и восстановить автомобиль. Но на посту министра уже появился другой чиновник, абсолютно не заинтересованный в таком дорогостоящем проекте. Конструктору было отказано в финансировании, и ему пришлось покинуть столицу Франции.

Умер он в Брюсселе в 1804 году всеми забытый и покинутый. Но его изобретение дало толчок новому направлению в технике. Сам же автомобиль был отправлен в музей, где хранится по сей день.

Никола Жозеф Кюньо
Никола Жозеф Кюньо
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...